Гроза и интернет, то о чем молчит киевстар
Опубликовано: Июль 29, 2015
Здравствуйте, тема пойдет о грозе и домашнем интернете от Киевстар.
Гроза и интернет — самая распространенная тема, а тут её до сих пор нет! Мы решили это исправить. На официальном сайте Киевстар, о данной информации даже не упоминается, что уже совсем привычно.
Наверняка у Вас есть знакомый у которого после грозы сгорала сетевая карта, роутер или еще хуже, компьютер.
Лето, пора солнца, отдыха, отпусков и веселья. Обычно как и полагается, не без неприятностей, каждый четвертый дождь летом, проходит с грозой… Гроза — это серьезный враг электроники, если нет надлежащей защиты. А у большинства провайдеров она мало эффективна, иногда её вообще нет, а если и есть, то не везде. Мы к этому вернемся еще.
Как избежать убытков после грозы и если, этого не удалось избежать, кто в этом виноват?
И так, начнем с ошибок, которые допускают пользователи проводного интернета. Существует миф, если во время грозы выключить компьютер или роутер из сети, гроза не причинит никакого вреда.
Это полное заблуждение! В этом уже убедились те, кто во время грозы просто вынимали блок питания роутера из розетки, а после того как погода налаживалась, все снова включали и обнаруживали отсутствие интернета или каких либо признаков жизни роутера. Так что же сделано было не так? Абсолютно все.
Запомните это правило:
Во время грозы, не нужно отключать технику, нужно вынимать шнур интернета из роутера, компьютера, ноутбука и т. д.
Конечно, если у Вас нет стабилизатора напряжения, технику лучше отключить от электросети, но Мы сейчас говорим не о электросетях, а о работе интернет-провайдеров.
Выключенная техника и вытянутая вилка из розетки, не спасет Ваше устройство в случае попадания грозы в оборудования провайдера! Перепад напряжения происходит не в розетке,а в интернет-кабеле, если он вставлен в устройство, не имеет значения выключено оно или нет, все равно сгорит чип.
Какие существуют способы защиты от попадания грозы в оборудования провайдера?
Есть замечательная вещь как грозозащита, выглядит по разному, самая распространенная выглядит примерно так:
Схема проста, нет ничего сложно, у кого руки растут с нужного места, могут спаять сами. Цена грозозащиты начинается приблизительно от 90 гривен.
Замечательное решение, поставил и больше не нужно беспокоится, что не вытащили кабель интернета, когда Вас нет дома. Только у всего есть свои минусы.
Не стоит забывать что, грозозащита как и средства контрацепции — одноразовые)
Некоторые пользователи думают что это устройство «поставил и забыл» потом удивляются, почему в один момент сгорает роутер или сетевая карта, при наличии грозозащиты, ведь 2 года было все в порядке.
Как защищают сети интернет-провайдеры?
Тема обширная, об этом можно писать целые книги, существуют разные технические приемы, но все сводится к менее затратному способу: Нет кабелей снаружи здания — нет проблем. В большинстве случаев так и есть, абоненты укртелекома могут похвастаться тем, что даже во время грозы у них риск сгорания техники от грозы самый минимальный, ведь все кабеля укртелекома проходят под землей и подвалах, где гроза их точно не достанет.
Что касается других провайдеров, более молодых, ситуация обстоит хуже. С развитием технологий, большинство использует оптоволоконный кабель, который натянут между домами и имеет внутри стальной трос порядка 10 мм. Киевстар не исключение.
В самых проблемных местах используют грозозащиту отдельно на каждый порт, чем Киевстар точно не может похвастаться. Казалось бы, виноват провайдер, это он не смог обеспечить должный уровень защиты! Только есть один юридический момент и он снова менее затратный.
Как провайдер снимает с себя ответственность?
Конечно, обеспечить провайдеру качественную защиту оборудования это затратно, дешевле сменить сгоревшие коммутаторы в нескольких частях города, чем менять и обслуживать грозозащиту по всему городу каждый раз после грозы.
Что бы снять с себя ответственность, практических каждый провайдер добавляет примерно такой пункт:
Вытаскивайте интернет-кабель во время грозы! В противном случае, провайдер не несет никакой ответственности.
На входе в офис провайдера и на официальных сайтах часто можно заметить подобные надписи.
Теперь перейдем к Киевстар. На официальном сайте,в системе «Мой Киевстар» в центрах обслуживания, этого просто нет! Не единого предупреждения или инструкции как себя должен вести абонент во время грозы не существует. Может конечно есть эта информация где-то в самой глубине ихнего сайта, на котором ничего найти не возможно.
Все нормальные провайдеры пишут эту информацию на самом видном месте!
Если данной информации нет, значит можно смело предъявлять претензии провайдеру если у Вас из-за грозы сгорела сетевая карта, роутер и т. д.
Во избежания проблем, советуем Вам отключать интернет-кабель когда уезжаете с дома.
Надеемся что в этой статье Вы найдете для себя что-то полезное. Спасибо что Вы с нами. Если у Вас есть что добавить, милости просим, комментарии открыты для всех.
Большое спасибо компании Киевстар за наставлени и предупреждение,как сохранить роутер и технику во время грозы. Предложение: » периодически выдавать на маниторы пользователей эти предупредительные выдержки из инструкции по пользованию и безопасности ! Заранее Вас благодарю — Александр Нода.
Мы независимый ресурс, никакого отношения к Киевстар не имеем. А сам Киевстар об этом и не упоминает нигде, не на официальном сайте, не в системе «Мой киевстар» не в сервисных центрах. Ваше предложение интересное, но если они не могут даже на сайте у себя написать элементарные вещи, то выводить на экраны информацию они вряд ли будут
Сети надо прокладывать по людскому, а не с крыши по наружным стенам зданий пускать кабели витой пары которая еще и не предназначена для наружной разводки, тогда и не будет статики.
Реально ли добиться от киевстара замены роутера, который накрылся после грозы? Гарантия давно истекла.
Если честно, мало кому удавалось это сделать. Если у Вас крепкие нервы и есть свободное время, попробовать можно.