Где лучше искать информацию о Киевстар?
Опубликовано: Март 14, 2015
Доброго времени суток, в этой статье Мы расскажем где лучше искать информацию о Киевстар, на официальном сайте или на сторонних? Казалось есть официальный сайт, там все написано. Как бы не так, если бы Киевстар не надумал менять дизайн сайта. К дизайну претензий нет, наконец дизайн современный (плоский дизайн) хотя еще в конце 2013-го году Google ввел эту моду, немного опоздали, но ничего, лучше поздно чем никогда. Только вот все как обычно, Мы не знаем кто занимается сайтами Киевстар, но они явно делают что-то не то. Человек по психологии своей не очень любит перемены, особенно если они ему дались не легко.
Сайт Киевстара был не очень продуман в плане удобства, простому пользователю было не легко найти на нем нужную информацию, в доказательство этого, можно взять тот факт, что такие ресурсы как tall.com.ua и другие пользуются популярностью, наверное потому что пользователям проще найти информацию о Киевстар на сторонних ресурсах, чем на официальном сайте.
Что происходит с сайтом Киевстар?
Правильнее было дать заголовок «Где искать информацию о Киевстар, если на официальном сайте её нет, что с сайтом произошло?» ну ладно, перейдем к самой проблеме.
Сначала сайт kyivstar.ua имел старый дизайн. И тут начались странные вещи, два разных человека в разное время заходили на сайт kyivstar.ua и могли наблюдать два разных сайта. Зачем менять дизайн без ведома пользователя и возвращать обратно к старому? Это путаница получается. Учитывая что сайт посещаемый! Ну кто так балуется дизайном на стабильном и посещаемом ресурсе? Пользователь заходит на сайт, видит что-то не привычное, и сразу выходит, и это абсолютно нормально. Первое правило «Никогда не менять резко дизайн сайта» . Зачем наступать на грабли? Этот опыт можно было перенять от vk.com когда они резко сменил дизайн, на что пользователи отреагировали очень негативно. Со временем все конечно привыкли, но негативный след остался и была частичная потеря аудитории. В веб-аналитике можно отследить показатель отказов, и даем гарантию, после такого фокуса он увеличился. Логика подобных поступков не совсем понятна.
Ситуация с сайтом стала лучше
Потом все стало более разумно, вверху появлялось окно где предлагалось перейти и оценить новый дизайн сайта, новая версия находилась уже на поддомене new.kyivstar.ua . Не тут то было, через короткий промежуток времени новый дизайн сайт начал находится уже на основном сайте kyivstar.ua . Это серьезная организация, как же A/B тестирование и поведенческий анализ пользователей!? Такое впечатление что сайт делают не для пользователей, а просто так, для наличия. Ладно, может Мы чего-то не понимаем и не умеем анализировать ситуацию так быстро.
Не вся информация доступна или «мертвые ссылки»
Сейчас самая горячая тема это покрытие 3G, в один момент Лайф и Киевстар начали эту гонку за получения сертификатов, Лайф оказался чуть быстрее, Киевстар опоздал совсем на пару дней, разослав все своим пользователям смс-ки о том, что они получили лицензию. Смс конечно хорошо, но идем за более подробной информацией в интернет вводим запрос «3g интернет киевстар», игнорируем пару позиций сторонних ресурсов, находим ссылку на официальный ресурс, кликаем.
Нам открывается новый сайт kyivstar.ua во всей красе. 404 — как это понимать!? Эта тема сейчас актуальна, а информации на официальном сайте нет!
Недействительные ссылки «мертвые» для ресурса таких масштабов просто обязаны отсутствовать! Хотя бы сделать перенаправление на главную страницу или на страницу поиска по данному запросу.
Это еще не все, надпись «Если вы не нашли искомую информацию воспользуйтесь поиском…» оказывается это активная область, и самое главное это и есть поле поиска! Странно очень, называется «Догадайся сам» … Какой-то не здоровый минимализм получается.
Ведь не сложно было сделать редирект на страницу поискового запроса по сайту, примерно так: https://www.kyivstar.ua/ru/kr/sitemap/result/?text=3g+ тем более, эта актуальная тема. Тогда пользователь вместо 404 получил бы общую информацию по услуге 3G, а не ушел с сайта.
Большинство пользователей в интернете, они же как дети, если этого нет тут, значит этого не существует в этом месте. Информация не конфеты, искать в дебрях никто не будет.
Критика или совет?
Наверное все вместе. Ошибки конечно же есть у Всех, но не у таких компаний и не такие глупые. Сайт делается для пользователей, по этому мнение и удобство пользователя на первом месте, никто кроме самого пользователя не скажет как лучше. Если уже опросы вещь не всегда точная, ведь нужно как минимум вариантов ответа, а как говорится «Сколько людей, столько и мнений» опрос может быть не совсем корректным. Для более точной картины можно провести поведенческий анализ. На нашем ресурсе показатель отказов всего 1,7 — 2% , Мы внимательно следим за поведением пользователей, время от времени улучшаем сайт, только очень медленно, вводя постепенные незначительные изменения да бы дать пользователю достаточное время что бы привыкнуть.
Совет пользователям прост, ищите информацию независимо от сайта, официальный он или нет, это не важно, главное узнать то, что Вас интересует! Плюс неофициальных ресурсов в том, что они могут поведать то, о чем официальный предпочел бы молчать.